Правила общения при устройстве на работу

Работая какое-то время в одном месте, мы, сами того не осознавая, перенимаем корпоративные обычаи и манеру общения этой компании, а это может не очень хорошо сказаться при трудоустройстве в другую фирму. И совершенно не важно, кто вы: бухгалтер, руководитель или обычный продавец, вы автоматически привыкаете к местной культуре и адаптируетесь к определенной обстановке. Человек становится заложником негласных корпоративных уставов, привыкает к принятым тут стандартам взаимодействия, которые в других условиях могут быть непонятны. И оказавшись в абсолютно другой среде, например, на собеседовании в офисе другой фирмы, мы, естественно ведем себя привычным образом, забывая о том, что существуют общепринятые стандарты поведения.
Основные ошибки, допускаемые кандидатом при общении с новым работодателем:
— Кандидат старается как можно быстрее ответить на вопросы работодателя, часто не дослушивая его, а иногда даже перебивая. Быть может, именно специфика старой работы заставляла его так поступать, но интервьюер может сделать выводы о том, что кандидат не умеет думать перед тем, как действовать или говорить.
— Отвечая на поставленные вопросы, кандидат начинает впадать в крайности – говорит чересчур мало или чересчур много. Хотя тут все предельно просто – дайте работодателю столько информации, сколько он от вас требует. Если вы хотите что-то добавить, уточните у собеседника, есть ли необходимость раскрыть тот или иной вопрос более подробно.
— Кандидат не внимательно слушает вопросы работодателя, не пытается их до конца понять. Очень часто забывает о правиле активного слушателя: избегает зрительного контакта, не кивает, не уточняет, насколько правильно он понял вопрос. В результате, интервьюер не получает достаточного количества информации только потому, что его собеседник в полной мере так и не смог раскрыться.
Постарайтесь вместить в несколько предложений основную информацию, не забывайте, при этом об аргументах. Следите за обстановкой, чтобы не упустить момент, когда вас будут слушать исключительно из вежливости, или наоборот будут недоумевать от недосказанности. При трудоустройстве для работодателя самую главную ценность представляет кандидат, умеющий системно мыслить, фокусироваться на поставленной цели, умеющий слушать и понимать своего собеседника.
Помните:
— Если вы не уверены в корректности своего ответа, не стесняйтесь переспросить это у интервьюера.
— Не нужно использовать сленг или сложные профессиональные термины.
— Следите за своими словами «паразитами».
— Не перебивайте собеседника, не повышайте тон и не спорьте с ним.
— Не забудьте поблагодарить собеседника за уделенное вам время.