Тайный покупатель
В солидный магазин одежды входит не примечательная девушка, с сумочкой на локте и мобильным телефоном в руке. Девушка не спеша расхаживает по магазину, рассматривает на полках вещи, изредка поглядывая на продавцов. А те, не обращают на нее внимания, обсуждая бытовые проблемы, скучковавшись все вместе в углу магазина. Наконец, девушка выбрала жакет и обращается к продавцам за помощью, дабы уточнить правильность своего выбора размера.
В свою очередь, продавец, не имеющий бэджика с именем, начинает помогать девушке, разобраться с возникшими вопросами, затем подбирает что-то еще к гардеробу девушки. В конце девушка говорит, что нуждается в совете подруги и уходит из магазина. А спустя несколько дней продавцов ожидает строгий выговор, потому как они не обратили должного внимания на девушку, и при этом они не имели бэджиков. Откуда же начальство узнало об этих мелких огрехах?
Продавцы понятия не имели, что зашедшая девушка, которая присела на скамейке, накидав в записной книге основные пункты своего отчета, и при этом в ее руках был мобильный телефон, который исполнял функцию диктофона, была не кем иным, как тайным покупателем. Такой метод проверки работников самый эффективный и беспристрастный для любого магазина.
В роли тайного покупателя, может выступать любой человек, который будет типичным для магазина клиентом, не смотря на возраст и внешний вид. Такого человека нанимают или через агентство, либо ищут среди знакомых, либо же через сайты вакансий. Главными качествами в работе тайного покупателя являются хорошая память и доля артистизма.
Очень часто, к услугам такого человека прибегают, когда показатели работы сотрудников не такие, какими их видит начальство, либо показатели начали внезапно падать. Очень трудно найти наиболее объективную оценку, нежели оценка подготовленного внимательного клиента.
Задача тайного покупателя может состоять в общей оценке работы сотрудников, либо же это может быть дотошное изучение всех мелочей. Все тонкости обговариваются перед визитом такого покупателя в магазин. Заказчик должен объяснить, на что нужно обратить внимание.
Главным оружием тайного покупателя выступает его внимательность и диктофон. Запись с диктофона нужна для подтверждения длительности и факта визита, а так же для оценки разговора между сотрудником магазина и потенциальным клиентом. Не всегда существует возможность записать всю длительность диалога, поэтому прибегают к составлению письменного отчета.
По правилам, руководство магазина обязательно должно предупредить своих сотрудников о невидимой проверке в определенный период. Но это правило достаточно часто игнорируется, дабы получить объективный и беспристрастный итог работы тайного покупателя. Потому как под страхом проверки самый нерадивый работник может собраться и быть безупречным. Следовать такому правилу, либо же нет, решает уже заказчик.
Цена на такие услуги может быть разной, оплата за такую работу производится по определенной ставке, за один такой визит. Цену складывают от сложности визита, удаленности места проверки и других параметров.