Увольнение

Прежде чем принять решение об уходе с предыдущей работы, необходимо знать, как правильно уволиться. Если принято решение о невозможности дальнейшей работы у работодателя, нельзя торопиться заявлять об этом. Лучше всего, при принятии такого решения нужно с максимальной вежливостью расстаться с прежним местом работы. В этом процессе нет места эмоциям. Решение об увольнении должно быть тщательно проанализировано и взвешено. Необходимо досконально все обдумать и убедиться, что решение об увольнении это правильный шаг. Не нужно принимать эмоциональных решений, с целью кому-то что-то доказать.
Увольнение с работы это серьезный и обдуманный шаг. Первым, кто узнает о решении уволиться должен быть непосредственный начальник. Не стоит делиться такой информацией с коллегами, она может дойти до руководителя в искаженном виде. Если увольнение будет проходить в рамках доброжелательности, то сообщите заранее о принятом решении руководителю. Бывают случаи, когда увольняющийся сотрудник подвергается преследованию, получает неоправданные замечания, для него создается в коллективе обстановка нетерпимости. Если руководитель имеет такие привычки, то лучше сообщить о своем решение в соответствии с законодательством о трудовых отношениях, ровно за две недели. Это срок, по истечению которого, работодатель и работник прекращают трудовые отношения.
Если на протяжении работы начальник с пониманием и деликатностью отнесется к принятому работником решению об увольнении. В процессе совместной работы начальник делился своим опытом и знаниями, то при увольнении нужно поблагодарить его и стараться сохранить дружеские взаимоотношения. Но даже, если не удалось сохранить хорошие отношения, все равно при увольнении нужно постараться воздержаться от комментариев. Деловая этика этого не позволяет. Нужно иметь в виду, что информация о процессе расставания работника с коллективом и начальником очень быстро распространяется на рынке труда.
Поэтому при любых обстоятельствах лучше оставить о себе только приятные впечатления. Скандальная же ситуация может нанести непоправимый ущерб деловой репутации работника. Нельзя выплескивать напоследок весь скопившийся негатив. Не стоит высказывать в лицо всё, что наболело, может быть даже за многие годы работы. Лучше сделать всё возможное, чтобы при встрече с бывшими коллегами улыбаться и смело смотреть им в глаза, а не притворяться незнакомыми людьми. Не вредно для репутации будет поддерживать отношения с бывшими сотрудниками.